Самые удивительные театральные суеверия

08 июля 2015, 11:38
 
Театр. Каких только историй не рассказывают о нем: на сцене у актеров проходят самые невыносимые боли и температура становится нормальной. А уж о закулисье что только не говорят! Попробуем туда заглянуть. Есть вещи, которые в театре делать категорически запрещено. Нельзя свистеть – театр прогорит и денег не будет. Нельзя грызть семечки – можно проплевать роль. Выходить на сцену спиной или пересекать ее – об этом даже подумать нельзя! А уж тому, кто плюнул на сцену, она обязательно отомстит.Многие режиссеры и актеры избегают слова «последний»: последняя репетиция, последний спектакль. Ведь мысль материальна. Так что уж лучше не рисковать.
Лучшее для женщины
 shutterstock

Театр. Каких только историй не рассказывают о нем: на сцене у актеров проходят самые невыносимые боли и температура становится нормальной. А уж о закулисье что только не говорят! Попробуем туда заглянуть.

Есть вещи, которые в театре делать категорически запрещено. Нельзя свистеть – театр прогорит и денег не будет. Нельзя грызть семечки – можно проплевать роль. Выходить на сцену спиной или пересекать ее – об этом даже подумать нельзя! А уж тому, кто плюнул на сцену, она обязательно отомстит.
Многие режиссеры и актеры избегают слова «последний»: последняя репетиция, последний спектакль. Ведь мысль материальна. Так что уж лучше не рисковать.
Не каждый отважится использовать в музыкальном оформлении Шопена. Недобрую славу композитору принес «Похоронный марш». Реквизит – особая история. Даже если об этом написано черным по белому в пьесе, практически никто не рискнет поставить на сцену настоящий гроб. С этим шутки плохи. В Театре сатиры не без содрогания вспоминают о спектакле «Самоубийца» Эрдмана. Тогда на сцену поставили настоящий гроб. Тем же летом на гастролях в Риге театр потерял Анатолия Папанова. Потом – Андрея Миронова. По роковому совпадению сначала у актера, игравшего Подсекальникова, умирает жена. Потом, словно вдогонку, уходит он сам. Вводят другого артиста. Играл он недолго. Произошла трагедия – упал с балкона. Потом этот спектакль сняли с репертуара.
А вот когда актер играет смерть – считается, что это хорошо. Значит, будет долго жить!

shutterstock


Домогарову чуть не снесло полпальца
Есть пьесы, которые обладают «нехорошей» репутацией. Мало кому удавалось без происшествий поставить Булгакова или, например, шекспировского «Макбета». В «Макбете», как известно, действуют три ведьмы. Говорят, что Шекспир в этой пьесе дал настоящие заклинания. Отсюда все неприятности. А «Леди Макбет Мценского уезда» зачастую не ставят лишь потому, что в названии есть слово «Макбет». И все же смельчаки находятся. Актер Александр Домогаров в Польше согласился играть в «Макбете» в Краковском театре.  По этому поводу режиссер Андрей Житинкин, во многих спектаклях которого Александр играл главные роли, очень переживал, ведь у пьесы дурная слава. И правда! Премьера прошла очень удачно, но после второго спектакля Домогарову пришлось вызывать скорую. Дело в том, что в спектакле было много сцен, где актеры дерутся на мечах. И «поединок» прошел не очень удачно. Домогарову чуть не снесло полпальца.

Талызину любили... крысы
А как заманить успех на новую площадку? Многие возят с собой иконки. Кто-то ставит их в гримерке, кто-то кладет в карман костюма. Говорят, хорошо, если в театре есть «своя» кошка, которую все знают и любят. В питерском БДТ во время гастролей Театра им. Моссовета такая кошка выходила только на музыкальные куски. Она садилась, смотрела, спокойно умывала мордочку. А как только начиналась «проза», уходила – ей это было уже неинтересно.
А случалось, что посмотреть на любимых актеров приходили… крысы. Так было в филиале Театра им. Моссовета, когда он располагался еще на Фрунзенской набережной. Шел спектакль «Однажды прошлым летом» по пьесе Теннесси Уильямса. Одну из главных ролей в нем играла Валентина Талызина. По пьесе она – больная мать поэта Себастьяна. Ее вывозили на сцену на каталке. Валентина Илларионовна до сих пор помнит эту историю.
Услышав ее удивительный, завораживающий, теплый голос, откуда-то появлялись две «местные» крысы Машка и Женька. И смотрели они только сцены с Талызиной. Как только актрису увозили, крысы уходили. Зная «любовь» Талызиной к этим животным, можно себе представить, что актриса при этом переживала. Но самое ужасное случилось, когда эти крысы появились на премьере. За кулисами актриса дала волю чувствам. И даже когда театр переехал, она категорически отказывалась играть в этом спектакле. А у режиссера был тихий восторг. Еще бы: увидеть на своем спектакле таких «театралов», как Женька и Машка!

Смоктуновский «покупал» ткань
shutterstock

У каждого артиста есть и свои личные приметы. Смоктуновский перед спектаклем подходил к занавесу и перебирал его в своих красивых длинных пальцах. Так, покупая, выбирают ткань. Может, так он настраивался на спектакль?
«Однажды я заметил, что, пока выставляют свет, декорации, Маргарита Терехова, которая играла у меня в «Милом друге», танцует», – поделился Андрей Житинкин. – Причем совершенно отрешенно. У нее были очень мягкие, плавные движения. И если ее в этот момент позвать: «Рита!» – она не обращала внимания».
Сергей Чонишвили убеждался на собственном опыте, что, если украдут текст роли – все получится. На упавшую пьесу надо сесть, вспомнить пятерых лысых, желательно ныне живущих. Все это проделывается, не отрывая пьесу от пятой точки. «Видимо, из-за того, что я педантично следую всем актерским приметам, они сбываются. И вспомнить какой-то наиболее яркий пример я не могу. Говорят, второй спектакль хуже первого. За то время, что я в театре, у меня – наоборот – премьеры менее удачны», – признался Чонишвили.
Его коллега по театру Ленком Виктор Раков говорит, что сцена – дама коварная. «Если долго иронизировать по поводу спектакля, перефразировать монологи, то можно в какой-то момент выйти на сцену, а у тебя перед глазами – «белый лист». Ты не помнишь ни чем начать, ни чем закончить. Если ты думаешь, что поймал удачу за хвост, вокруг иногда образуется какое-то отрицательное поле. Видимо, недоброжелатели «трудятся». Поэтому иногда надо сходить в церковь. Мне кажется, это нелишнее».
Сергей Безруков и Марианна Шульц собирали во время репетиций на сцене гвозди. «Говорят, что это – к роли», – пояснил Сергей Витальевич. – Большой гвоздь – к большой роли. Но иногда рабочие просыпают на сцене ТАКОЕ количество гвоздей! Собрать все просто невозможно».
Художественный руководитель Театра Луны Сергей Проханов, смеясь, рассказал, что стучит себе по темечку, когда под рукой нет деревяшки. А некоторые приметы у него сбываются наоборот. Например, считается, что не к добру поднимать бокал шампанского за будущее дело, только что задуманное. «А я это делаю, потому что уже убедился: для меня это – к счастью. Или, например, особым, магическим числом считается цифра 7. Для меня счастливое число – 8. Тоже неоднократно проверено», – считает Проханов.
Такой вот он, театр: загадочный, манящий, полный необъяснимого. А может, и не надо объяснять? Ведь тайна так притягательна!

Ирина ВАСИЛЬЧИКОВА

Гороскоп на неделю

Овен
21.03 - 19.04
Телец
20.04 - 20.05
Близнецы
21.05 - 20.06
Рак
21.06 - 22.07
Лев
23.07 - 22.08
Дева
23.08 - 22.09
Весы
23.09 - 22.10
Скорпион
23.10 - 21.11
Стрелец
22.11 - 21.12
Козерог
22.12 - 19.01
Водолей
20.01 - 18.02
Рыбы
19.02 - 20.03
Большая попа - сексуально или нет?

Будьте в курсе наших последних новостей!

Подписка на RSS-лента BestWom рассылка
Рианна пукнула в ванной в своем новом видео
Певица потрясла мир, снявшись в откровенном ролике