Как расположить к себе собеседника в деловой беседе

Общение – одна из базовых человеческих потребностей. В процессе коммуникации люди преследуют самые разные цели: кто-то стремится узнать информацию, кто-то – получить одобрение или выгоду, а кто-то – поделиться идеей, внушить мысль или вынудить совершить нужное ему действие (суть манипуляции). Чтобы общение состоялось и было успешным, необходимо знать, как грамотно и результативно вести беседу в разных обстоятельствах. Одно из популярнейших направлений коммуникации – это деловое общение.

Основные правила ведения беседы

  • Не извиняйтесь в начале диалога. Обратитесь по имени и говорите уверенно, принимая свое право на время, которое уделяет вам другой человек. Если вы начинаете фразу с «Прошу прощения» или «Извините», вы сразу даете понять собеседнику, что доставляете ему неудобство и не уверены в том, что достойны посягать на его внимание. Неудивительно, если он начнет обращаться к вам свысока – вы ведь сами избрали извиняющуюся роль.
  • Не допускайте передачи ответственности за разговор на других участников: фразы вроде «вы так выразились, что я не понял» или «ты сама сказала не так» покажут вас, как невнимательного и склочного собеседника.
  • Держите эмоции под контролем. Нетерпеливость и раздражение не лучшие факторы успешной коммуникации, как межличностной, так и деловой. Они создают почву для возникновения конфликта, показывают слабость говорящего и его незрелость.
  • Не позволяйте себе снисходительный тон – он будет демонстрировать ваше неуважение и сомнение в интеллекте других участников беседы.
  • Не пытайтесь загнать коммуникантов в угол. Внимательно выслушивайте точку зрения каждого – это даст вам право также быть услышанным.
  • Избегайте открытого противостояния и перехода на личности. Обсуждайте идеи, а не людей. Оскорбления и высмеивания могут задеть чьи-то чувства и возродить забытые ими комплексы. Если не хотите травмировать человека, не стоит входить в раж.
  • Не прерывайте беседу. Если тема вам неприятна, корректно обозначьте это.
  • Провоцирование, давление на чувство вины, ультиматумы – это чистая манипуляция, которая в здоровом, зрелом общении не допустима.
  • Откажитесь от использования неподтвержденных обобщений: «все люди знают это», «каждый понимает, что я прав».
Основные правила ведения беседы
Основные правила ведения беседы

Специфика делового общения

Деловая беседа – важнейший компонент управленческой деятельности и, несмотря на дешевизну, очень энергозатратный. Деловая коммуникация связывает руководство и сотрудников, поставщиков и партнеров, заказчиков и клиентов. Она не терпит напрасной траты времени и панибратства, требует четкости и дипломатии.

Функции делового общения

Правильно проведенная личная беседа или телефонный разговор – большая часть коммуникативного успеха. Беседа может стать началом важного проекта или мероприятия, обеспечить контроль и координацию процессов, поддержать важные деловые контакты, причем не только на уровне компании, но и в государственных масштабах. Даже собеседование – это модель деловой коммуникации, которая, будучи успешной, может стать началом построения перспективной карьеры.

Условия для успешной деловой коммуникации

Для достижения результата переговоров стоит обладать некоторыми коммуникативными навыками.

  1. Способность заинтересовать своего собеседника, убедить в важности переговоров.
  2. Умение создавать контекст и атмосферу доверия.
  3. Владение навыками убеждения, способность строить логические связи и аргументировать свою точку зрения.

Важно, чтобы беседа была подготовлена. Любая импровизация – следствие тщательной и длительной репетиции. Сначала нужно определиться с целями и задачами беседы, потом продумать тактику коммуникации и найти средства для достижения успеха. Заранее подготовьте список вопросов, которые могут возникнуть у ваших оппонентов или партнеров, и тезисные ответы на них.

Условия для успешной деловой коммуникации
Условия для успешной деловой коммуникации

Табу в деловой коммуникации

  • Запрещено начинать разговор на бегу, в коридоре или на парковках.
  • Ни в коем случае нельзя начинать беседу с обобщенных, нецелевых фраз и так называемых small talks. Они ставят в тупик и не несут коммуникативной новизны.
  • Выражать неудовольствие встречей или нарочито торопиться прервать разговор.
  • Совмещать деловую беседу с другой работой вроде подписания документов, чаепития, разговоров по телефону или отправления SMS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Логотип сайта BestWom
Top