Как защитить себя от неадекватных людей

К сожалению, все мы сталкиваемся с придурками, которые норовят испортить жизнь всем окружающим. Преподаватель из Стэнфорда Роберт Саттон тщательно изучил поведение самодуров и рассказал о своих наблюдениях в . Рассмотрим несколько советов из этой книги.

Самодуры есть повсюду

Огромное количество рабочих коллективов, творческих команд или просто представителей того или иного сообщества включает в себя несколько придурков, которые портят жизнь окружающим. При этом, масштабы их действий могут стать катастрофическими.

В 1997 г. Journal of Professional Nursing опубликовал исследование, проведенное в США среди 130 медсестер. Было установлено, что на протяжении предыдущего года 90% (!) респондентов стали жертвами вербального насилия со стороны докторов. Среднестатистический респондент называл от шести до 12 эпизодов оскорбительных агрессивных замечаний, пренебрежительного или высокомерного обращения.

Кроме того, результаты опроса 461 медсестры, проведенного в 2003 г., опубликованные в Orthopaedic Nursing, показали, что за последний месяц 91% респондентов столкнулись со словесными оскорблениями (определенными как жестокое обращение), нападками, унижениями, дискредитацией, явным пренебрежением. Наиболее частым источником хамского поведения оказались врачи, но оно исходило также от пациентов и их родных, коллег и непосредственных начальников.

Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. В противном случае негодяи будут продолжать унижать других людей.

Держитесь от негодяев подальше

Если в вашем окружении находится недоумок, держитесь от него как можно дальше. Это облегчит ваше положение и позволит взять контроль над ситуацией, ведь в состоянии постоянного стресса вам было сложно осмыслить обстоятельства и принять правильные решения.

Медсестры, которые находились в осаде наглых и бессердечных хирургов, нашли способ укрываться от одного из самых пакостных сотрудников — «доктора Гусака», обожавшего преследовать, оскорблять и лапать медсестер. Они отыскали убежище в комнате отдыха среднего медперсонала, куда врачам заходить не разрешалось. Это была зона безопасности, где можно было поболтать, пожаловаться, дать и получить эмоциональную поддержку. Напряжение, ощущаемое большинством сестер, спадало через секунду после того, как они входили в комнату.

Помимо сохранения нервов, не общаясь с самодуром, вы оберегаете себя от «лихорадки недоумка». Ведь наше поведение во многом определяется опытом. Поэтому, чтобы плохой пример не стал заразительным, как можно дальше держитесь от негодяев.

Дайте самодурам отпор

В том случае, если нападки не заканчиваются, вам необходимо принять активные меры по предостережению себя от дивиантного поведения негодяя.

Вы можете начать с мягкого перевоспитания. Попробуйте спокойно объяснить мучителю, почему вы не обязаны выслушивать его агрессивные выпады. Пример Лупиты Перес, водителя автобуса из Лос-Анджелеса, демонстрирует использование этой тактики для общения разгневанными пассажирами.

Одна пассажирка принялась орать: «Тебе платят за безделье! Ты ничего не делаешь — просто крутишь руль». На эту истерику Перес спокойно ответила: «Я должна не только заботиться о вас и остальных пассажирах автобуса, но и следить за самим автобусом, за своими действиями, за пешеходами, пересекающими улицу, за водителями других автомобилей… Мадам, я с радостью уступлю вам свое место, а сама присяду там сзади и расслаблюсь». Женщина извинилась, и, как вспоминала Перес: «Я вроде как открыла ей глаза».

Вам не нужно опускаться до уровня негодяя, который постоянно портит вам настроение. Вместо этого наглядным образом дайте недоумку понять, что вы можете за себя постоять.

Предупреждение: не торопитесь обвинять людей

Иногда очень важно остановиться и посмотреть на ситуацию со стороны. Ведь по первому впечатлению человек может показаться нам полным болваном, однако при более тесном общении мы убедимся в обратном. Именно поэтому вам не стоит преждевременно обвинять окружающих вас людей в самодурстве. Быть может, человек просто привык так общаться.

Работая с человеком, который на первый взгляд казался негодяем, я каждый раз убеждался в ошибочности поверхностного впечатления: все они оказывались абсолютно нормальными, как только мы сходились ближе.

Питер Макдоналд, инженер IDEO.

Многие неприятные внешне люди на самом деле не самодуры, а обладают широкой душой, нужно лишь узнать их поближе. Когда человек редко смотрит в глаза, не улыбается или, наоборот, у него на лице постоянная ухмылка, наша естественная реакция — повесить на него ярлык козла. Однако нельзя спешить с выводами. Пообщайтесь с ним, узнайте его поближе и, возможно, вы измените свое мнение.

Конечно, есть люди, с которыми метод не работает: чем больше вы их узнаёте, тем больше получаете доказательств, что это — типичные представители сертифицированных негодяев. Но лучше делать выводы, основываясь на точных фактах, а не на надуманных представлениях.

Помните, достойная личность — это тот, кто готов вежливо относиться к другим людям, вне зависимости от степени знакомства с ними и их статуса. Если в вашем окружении недостаточно таких людей, может, вам стоит задуматься о смене круга общения?

Также вам может быть полезно узнать, кто такие абьюзеры и как с ними бороться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Логотип сайта BestWom
Top