Колёсами в небо

Запасайтесь горячим чаем – ниже будет история о суровом приключении, загадочно именуемом «трофи». Но сначала я расскажу вам анекдот: «Продаю внедорожник Land Rover 210 выпускa 2007 годa в прекрасном состоянии, оборудованный для участия в дaльних экспедициях. Ценa – 300$. Сaмовывоз из N 28° 46, 139 E 58° 95, 512. Ориентир – торчaщaя посреди болотa антенна рaдиосвязи. Обязательное условие продaжи: непременно расскажите, кaк вам удалось его достать».

Когда мне посчастливилось принять участие в крупнейшем внедорожном приключении «Самарские дебри-2012» – я и узнала, что некоторые анекдоты с реальной жизнью имеют самую прямую связь.

С каждым годом во всём мире возрастает популярность такого рода экзотических испытаний для самых решительных и мужественных водителей машин-внедорожников. Всего восемнадцать лет тому назад впервые прозвучало само слово «трофи» и около десяти лет это движение существует в России. Тысячи молодых (и не очень) людей видят в этом не только приключение и спорт, для них это – стиль всей .

Если вы пока только зритель, то посмотреть на машины сможете только на старте и на финише трофи-гонки – очень уж сложно строить зрительские трибуны в песках, скалах и болотах. Увидеть абсолютно всё своими собственными глазами возможно только в одном случае – став участником трофи. Именно по такому пути я и пошла, записавшись на три дня в фотографы самарской команды FireMotors.

В 20 км к югу от посёлка Гвардейский расположен военный полигон. Именно на него и пал выбор организаторов, как на место старта всего соревнования. Здесь перед полной опасностей дорогой и высадился караван из 30 «джипов». Практически новенькие, ни единого пятнышка на боках – в таком виде они не представляли никакого интереса для организаторов. Они жаждали грязи, им необходимы были муки участников и температура под 40 градусов. В конце концов, они этого добились.

Всего в нескольких километрах к востоку от точки выезда боевой группы мы уже оказываемся в девственных лиственно-хвойных лесах средней полосы , загадочных и неприветливых – настоящий рай для исследователя и ад для того, кто решился прийти сюда неподготовленным.

Соревнования проходят в тринадцати различных категориях, отличающихся между собой не только сложностью прохождения трасс, но даже диаметром колес машин участников и «навешанным» на «боевые танки» оборудованием. Наша машинка выступала в категории «R-1» – джип всего с тремя отличиями от стандарта: жёсткий каркас безопасности внутри, установленная на бампере лебёдка и обутые в «злую», цепкую резину колёса.

Пословица «Чем круче внедорожник, тем дальше придётся идти за трактором» здесь не работает. Чудо техники – электролебедка вытащит машину из любой, даже почти безвыходной ситуации.

При прохождении сложного участка на маршруте можно выбрать любую тактику из множества доступных: не раздумывая пролететь на скорости или выйти и изучить рельеф дна и его глубину в разных местах. А ещё можно, окинув взглядом «очередь» вставших машин, не теряя зря времени, начать разматывать лебедку.

Экипаж абсолютно любого трофи-болида расскажет вам о гонке что-то вроде: «А после этого у нас разбортовалось левое колесо, лобовое стекло разбило свисавшее сверху бревно, тягу вообще согнули, тормоза у нас все закончились, сцепление сгорело ещё полчаса назад». И никто не будет переживать по поводу вмятин размером с лунный кратер или ободранного бока. Наоборот: братия радостно фоткается на фоне: «Смотри, как я здоровски её посадил!» А ведь по возвращении в город, когда их тачку кто-нибудь легонько тюкнет, будут указывать пальцем на сантиметровую царапину, озабоченно вздыхать, вызывать гаишников и оценивать ущерб… Но это, как говорится, уже совсем другая история.

А у нас здесь подъём с рассветом, завтрак и снова гонка-гонка-гонка, к концу дня – финиш, общий лагерь, такая уютная палатка у костра и бесконечные рассказы участников из разных команд о приключениях за день. Вот уж где можно наслушаться самых невероятных историй! Ну разве не поразительно то, что отрезок пути длиной всего в 10 км группа преодолевает целых 3 дня?!

Здесь же у костра и родилась шутка самарских трофистов о любимом деле: «Трофи– своего рода гольф: мы тоже переходим от одной ямки к другой, только ямки побольше».

Тут же у костра все занимаются ремонтом и восстановлением своих машин. Любой участник соревнований, завершая свой рассказ о гонке, скажет примерно так: «Я доволен результатами – вернулся домой на своих колесах, а не тащил машину в эвакуатор». Как для людей, так и для транспорта трофи – тяжелейшее испытание.

У трофи «Самарские дебри» есть и свои принципы. Основной даже может считаться лозунгом: «Самое главное – не победа, а участие». Более пространная его формулировка звучит как: до финишной черты должны доехать, дотащиться, доползти все участники, причём только вместе с машинами. Бросать разбитые вездеходы посреди лесов-болот считается пижонством.

Как рассказывал наш штурман Алексей: «Я в тяжёлом спорте уже больше тридцати лет, но это всегда изнурительно. Бывает таскаешься по болоту целый день, при общей температуре 35 градусов, с собой – инструментов килограмм на пятнадцать. И, знаешь, случается, что хочешь сдохнуть прямо там. Нагрузки просто нечеловеческие. Я в жизни ничего тяжелее не испытывал. После трофи всё кажется несерьёзным пустяком. В этом и есть самый кайф».

А если вы предпочитаете проводить свободное время дома в спокойной обстановке, вот вам наш мастер-класс по вязанию подставок-солнышек своими руками.

Комментарии: “Колёсами в небо”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Логотип сайта BestWom
Top