Меняешь голос – меняешь жизнь!

Меняешь голос – меняешь жизнь!

Публичные выступления для многих из нас–кошмарный сон наяву. Тем не менее, необходимость произносить речи перед той или иной аудиторией возникает почти у всех. И вот мы стараемся расположить слушателей к себе, убеждаем их принять нашу точку зрения или выполнить выгодные нам действия...

Каждый раз, выступая перед большой (или маленькой) аудиторией ваш голос предательски дрожит и срывается, в горле пересыхает, дыхание сбивается? Если описанное точно соответствует картине, значит пришла пора всерьез приступить к постановке голоса! Здесь вам не обойтись без нескольких советов, взятых мной из Анны Каракаевой “101 совет по голосу”.

Справка: Анна Каракаева–широко известный в России тренер ораторского мастерства, то есть человек, профессия которого–учить искусству управления мыслями и своих слушателей, легко справляться с волнением, грамотно составлять выступление и правильно организовывать зрительный контакт.

  • Встаньте свободно, расслабьте всё тело. Важно не забывать: свободный звук может родиться только в свободном теле. Затем медленно и плавно опустите сначала голову, потом плечи, спинку и безвольно повисните всей верхней частью тела, вслед за тем плавно поднимайтесь от копчика и вверх. Повторите так от трёх до пяти раз. Кроме того, помните про осанку–именно она организует правильную работу ваших дыхательных мышц и всего голосового аппарата.
  • Как это ни удивительно, вашему дыханию тоже требуются регулярные тренировки, поскольку именно оно создаёт ваш настоящий природный голос. Необходимо научиться дышать животом, а не грудью (как дышит большинство взрослых).

Присмотритесь повнимательнее к играющим детям: тело расправлено, расслаблено–оно свободно. Кроме того, все дети дышат животом, пуская вдыхаемый воздух по большому кругу (по сравнению с грудным дыханием ). Не делая ни малейшего усилия, ребёнок может оглушительно кричать в течение долгого времени, не повреждая при этом голосовых связок. Всё его тело выступает в роли идеального проводника звука.

Сделайте одно упражнение для дыхания прямо сейчас: лягте как можно удобнее лицом вверх, одну руку положите поверх живота. Глубокий вдох. Вдыхайте до тех пор пока не почувствуете, что живот “толкается” в руку–это означает, что ваши лёгкие заполнились воздухом и сдвинули диафрагму, а она, в свою очередь, надавила на живот. Выдыхая, неторопливо считайте вслух от одного и так далее. Цифры проговаривайте неторопливо, гласные при этом тяните. “Выдавливать” из себя абсолютно весь воздух не нужно.

  • Попробуйте почувствовать в какой части вашего тела рождается звук. Пропойте, направляя звук как бы из глубины тела “Аммм”, “Лимммоны” и уловите как идут вибрации в вашем . Появление вибраций говорит о правильно выбранном пути проведения звука.

Чем больше в вашей речи вибраций, тем лучше–ведь нам нужен яркий, уникальный, “ваш” голос, а не тусклый, усреднённый (какой часто бывает у городских жителей, привыкших его сдерживать, усмирять–мол, не кричи, соседи услышат).

Когда вы используете брюшной тип дыхания, то в создании звука начинает участвовать всё тело целиком, а не только голосовые связки.

  • Старайтесь использовать весь возможный диапазон вашего голоса. Знаете, как Станиславский писал: “Чем обширнее диапазон, тем больше мы можем им выразить”.

Задействуйте бархатные низкие тона вашего голоса–этим вы вызовете и расположение своих слушателей. Аудитория заскучала–верните её внимание усилением эмоциональности речи и более высокими, звонкими нотками.

Для того, чтобы раскрыть диапазон голоса попробуйте выполнить такое упражнение: постукивая себя кулаком в середину груди, как делает Тарзан, произносите звук “ааа”. Так вы заставляете работать грудной резонатор низких тонов–это он делает ваш голос бархатистым, сочным. Есть и другие виды резонаторов, расположенных в различных частях нашего тела–о них вы сможете прочесть в книге.

Если вам есть что сказать окружающим–необходимо сделать это так, чтобы вас услышали. Многие из людей так и остаются никем не замеченными и непонятыми, поскольку не могут заявить о себе.

Top