Первый раз в кресле босса: секреты успеха

Первый раз в кресле босса: секреты успеха

После того, как шеф поставил свою подпись под заветным приказом, все изменилась и в тебе, и вокруг тебя. Конечно, ты могла уже морально созреть для работы управленца, но что, если новое назначение стало для тебя неожиданностью? Если предстоит руководить своими вчерашними коллегами – закадычными и приятелями? Наша статья посвящена тем, кто становится у руля правления впервые, и еще не совсем понимает правила новой игры.

  • ШАГ 1 Цель: установление контакта с будущими подчиненными, демонстрация готовности к сотрудничеству

Начни свою новую жизнь в коллективе с откровенного общения.

Покажи, что руководящая должность не отдалила тебя от остальных сотрудников, и ты ценишь таланты каждого из них.

Объясни, что новое назначение – это лишь возможность делать общее дело более качественно и успешно. В конце своей речи обязательно подчеркни, что ты открыта для общения с каждым человеком!

Чего не стоит делать: перваябеседа с коллективом должно обойтись без обещаний «закрутить гайки» или «показать кузькину мать». Оставь себе и подчинённым немного времени на адаптацию. Потом ты выявишь все нежелательные моменты и проработаешь их совместно с коллективом.

  • ШАГ 2 Цель: установление контакта с каждым сотрудником, выявление неформальных лидеров и исполнителей

Сев в кресло руководителя, удели особое внимание своим подчиненным. То, что еще совсем недавно ты работала вместе с ними, может сослужить тебе хорошую службу. Ты знаешь с кем и . Наверняка многие из бывших коллег не совсем довольны таким раскладом и втайне точат на тебя зуб. Дай им понять, что твое назначение – это решение начальства, а приказы не обсуждаются.«Вполне может быть, что завтра на эту должность назначат тебя, но пока мы должны смириться с тем, что имеем».

В новом коллективе начни с разговора тет-а-тет с каждым сотрудником, попроси рассказать о планах, приоритетах в работе. Приглядывайся к людям и к тому, как они выполняют свои обязанности.

Выявляй в команде неформальных лидеров и налаживай с ними контакты.

Это поможет тебе быстрее сблизиться с коллективом и добиться хороших результатов.

Чего не стоит делать: вступать в конфликты с подчиненными, давить на них, прибегать к шантажу вроде «кто не со мной, то против меня» и т.д.

  • ШАГ 3 Цель: организовать рабочий процесс в коллективе

Будь требовательной к себе и к своим подчиненным. Не ставь себя выше других. Всегда акцентируй внимание на том, что вы заняты общим делом, и ты такой же сотрудник компании, как и все остальные, только с тебя спрос больше. Давая задания людям, используй местоимение «мы»: «сегодня мы должны это сделать», «давай вместе разберемся в этом вопросе».

Держать ситуацию под контролем тебе помогут собрания-пятиминутки в конце каждого рабочего дня. На них можно обсудить все вопросы, подвести итоги дня, а заодно и похвалить подчиненных. Это доставит им большое удовольствие!

Поощряй инициативных людей, давай им возможность проявить себя, используй их знания и опыт, ведь в некоторых вопросы ты можешь быть менее компетентной. Создавай все условия для того, чтобы сотрудники шли в офис, как на праздник.

Чего не стоит делать: «накосячивших» сотрудников нужно ругать с глазу на глаз, поэтому избегай «прилюдных порок» и показательных разносов.

  • ШАГ 4 Цель:

Став начальником, смирись с тем, что тебе придется принимать непопулярные решения.

недавним сослуживцам, особенно если они пытаются сыграть на ваших дружеских отношениях. В этом случае работай на опережение ситуации, собери людей и расскажи им о приоритетах вашего сотрудничества. Честно предупреди, что в ситуациях, противоречащих интересам компании, ты будешь отвечать отказом.

Чего не стоит делать: идти на поводу у просьб подчиненных, и вместо «нет» говорить «да».

Помни важную вещь: искусство эффективного управления состоит не только в том, чтобы успешно выполнять поставленные задачи, но и в том, чтобы создавать в коллективе приятную рабочую атмосферу. В таких условиях люди будут больше доверять друг другу и добиваться самых лучших результатов.

Top