Наталья Крачковская: «Я чувствую себя самой обаятельной и привлекательной»

По веселому нраву, позитиву, который она излучает, модным нарядам, которые заказывает у собственной портнихи, никогда не скажешь, что актрисе Наталье Крачковской 76 лет. Она родом из дворян. Ее прадед из терских казаков служил в охране Николая II. А дворянский титул Белогорцевым, такова девичья фамилия актрисы, даровал Петр Первый. И как эта урожденная дворянка Белогорцева стала народной «мадам Грицацуевой»?

– Надо признаться, я не имею актерского образования. Только я поступила во ВГИК, меня сбила машина. Из-за полученной травмы мне очень долгое время врачи запрещали смотреть на яркий свет. Я не могла учиться. Не могла даже на улицу выходить. Как только свет падал мне в глаза, я плакала. Поэтому я и не доучилась во ВГИКе. Но в профессию все равно попала. Стала сниматься в эпизодах. На съемочной площадке познакомилась со своим будущим мужем – звукооператором Владимиром Крачковским.

Кадр из кинофильма «12 стульев», 1971 год

– У вас не было образования, но вы снимались?

– Моя мама была актрисой – Мария Зотовна Фонина. Она работала у Таирова в Камерном театре, ныне это Театр Пушкина. И я, глядя на нее, мечтала об этой профессии. Хотела сыграть Джульетту. Но моя фигура не давала шанса мечте. Тогда судьба свела меня на съемочной площадке картины Григория Александрова «Русский сувенир» с Любовью Орловой. И после разговора с ней у меня выпрямилась спина и я поняла, что в кино есть и для меня место.

– Как произошла та встреча с Любовью Орловой? Что же такое сказала вам актриса №1 Советского Союза?

– В этом фильме роль я получила совершенно случайно. Меня заметил в коридоре киностудии кто-то из ассистентов Александрова. Предложили попробоваться на роль солдатки, у которой муж возвращается из армии. Режиссер посмотрел на меня и взял в эпизод. Я отыграла, а после он подошел и поблагодарил: «Спасибо, деточка, я очень тронут. Вы очаровательны. С вами хотела бы поговорить Любовь Петровна». Меня повели к ней в гримерную. Она приветливо меня встретила. Стала расспрашивать, из какой я семьи. Я рассказала, что мама у меня актриса Камерного театра, ныне Театр Пушкина, что на Тверском бульваре. Та спросила, как зовут маму. Мария Зотовна Фонина. «Машенька!» – воскликнула Любовь Орлова. «Вы ее дочь? Маша – хорошая актриса». А потом Любовь Петровна посмотрела на меня и сказал: «Ты, наверно, хочешь похудеть и играть героинь?» – «Конечно!» – «А надо ли?» – «Любовь Петровна, с таким весом я никогда Джульетту не сыграю». – «Кроме Джульетт, есть масса ролей, которые можно и нужно играть. А ты оставайся такой, какая есть. В этом твое обаяние, твоя индивидуальность». Вот ее слова. После этого разговора в моей биографии случилась еще пара-тройка эпизодов в кино. А вскоре я познакомилась с Гайдаем. С той поры я и стала Натальей Крачковской, которую знает зритель.

С сыном и внуком актриса чувствует себя настоящей женщиной. фото — Наталья Логинова

– Как вас пробовал Гайдай?

– Он долго не мог найти актрису на роль мадам Грицацуевой. Все говорил: «Хочу найти актрису, как жена Крачковского». Ну а Володя, работавший вместе с ним, возьми и скажи: «Так вы пригласите сниматься мою жену и не мучайтесь». Так я познакомилась с Гайдаем. Серьезней проблемы были с поиском Остапа Бендера. Только у меня было 18 Остапов на пробу! Пробовались Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Олег Басилашвили, Миша Козаков, Коля Рыбников, Владимир Басов и другие.

– Получается, Андрей Миронов заходил дважды на Остапа Бендера. В 1971 году его попытки оказались тщетными, а когда Захаров через пять лет начал снимать свои «12 стульев», артист попал в десятку.

– Так и было. А Гайдаю тогда Андрюша не показался. Не знаю даже, почему.

– Из 18 Остапов с каким вам было комфортней?

– Мне очень хотелось, чтобы его сыграл Михаил Козаков. Он был такой значительный, вальяжный, ну просто Остап Бендер. На тот момент Козаков уже был, как теперь говорят, секс-символом. Он уже сыграл в «Убийстве на улице Данте» и «Человеке-амфибии». Гайдай очень долго мучился, не мог найти своего Бендера. Начал снимать другого актера. Но потом вспомнил про Гомиашвили, который на тот момент делал на эстраде Остапа Бендера. Для Гайдая Арчил был убедительным, но меня он не убедил. Признаюсь вам, Женя Весник как-то подошел ко мне и сказал: «Наташа, если бы я был помоложе, а ты была бы постарше, вот нам бы с тобой сыграть Остапа и Грицацуеву. Вот была бы та еще парочка!» На тот момент Женя был намного старше меня. А сейчас я могла бы сказать, если бы я была моложе, а Максим Аверин постарше, вот кто был бы блестящим Остапом Бендером. Он потрясающий актер, самобытный, талантливый. Мы с ним познакомились совсем недавно на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске. Но я сразу в него влюбилась. А он мне говорил: «Я знал, что вы хороший человек, но не думал, что настолько. Вы же полное очарование».

– Вам не надоела комедия, гротесковые героини? Не хочется сыграть что-то серьезное, драматическое?

– Очень хотелось бы. Я даже пробовалась в одной роли. Фильм был о детском доме. Мне очень хотелось сыграть роль поварихи, которая сидела в тюрьме за то, что обварила кипятком своего любовника. И у меня была хорошая проба. Но чиновники, которые занимались утверждением на эту роль, сказали: «Она же Грицацуева». И всё. Посадили мне на голову эту дамочку, так я с ней и шагаю по жизни.

– А вы не клянете ее, что сломала вам жизнь?

– Нет. Я ее обожаю. Мадам Грицацуева своего мужа так уважала, что называла «товарищ Бендер». Она была совсем не дура. Просто ей очень хотелось любви.

– Вы себе не представляете, какое количество женщин вас считают своей иконой за то, что вы не стесняетесь и везде популяризируете свою, как бы сказал Александр Васильев, корпулентную фигуру.

– Могу заметить, что я прожила большую жизнь, мне уже 76 лет, и я никогда не страдала от отсутствия внимания мужчин, никогда не страдала от завистливых взглядов женщин, никогда не страдала от отсутствия любви детей, потому что, когда они ко мне прижимались, говорили: какая ты теплая и большая. Именно поэтому я всегда себя чувствую самой обаятельной и привлекательной. Я всегда говорю, полюбите себя такими, какими являетесь на самом деле. Если вы натянули на себя нечто облегающее, и вам кажется, что вы похудели, нет. Не обольщайтесь. От этого вы будете казаться только толще. А если вы наденете блузку, скроенную по косой, она ляжет кокетливо и скроет все то, что не надо демонстрировать.

– Вы шьете?

– Нет, у меня роскошный мастер, но дизайн нарядов я придумываю только сама. Крой по косой – моя находка. Как-то я просто экспериментировала с отрезом понравившейся ткани, крутила его и так, и эдак и поняла, что только скроенные таким образом вещи я и должна носить. А кроме портнихи, у меня есть еще стилист, мастер, которая стрижет меня и красит, Ира Карасева. Волос у меня мало, на одну драку только и осталось (смеется). А Ира мне так сделает голову, что складывается ощущение, что у меня пышная шевелюра. Ира приезжает ко мне домой, приводит голову в порядок и не берет ни копейки денег. Мне каждый раз неловко из-за этого. «Мне доставляет удовольствие вас причесывать». И так каждый месяц. Причем, если я не звоню, она сама набирает номер: «Наталья Леонидовна, по-моему, пора заняться головой».

– Ну а разве вы не заслуживаете?

– Я не могу пользоваться ее расположением. Каждый раз я предлагаю ей деньги, а она: «Вы не можете меня обижать. Для меня это радость».

– Вас можно вывести из себя?

– Не приведи Господи вам это видеть. Эта реакция возможна, если я вижу зло, предательство, вранье. Без повода не лютую. Но если уж попали, то в гневе я страшна. А вообще-то я белая и пушистая.

Также вам может быть интересно узнать и о других звездах, не стесняющихся своего «лишнего» веса.

Комментарии: “Наталья Крачковская: «Я чувствую себя самой обаятельной и привлекательной»”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Логотип сайта BestWom
Top