Вера Глаголева: Я влюбилась в одного из своих актеров

Недавно в широкий прокат вышла картина «Две женщины», снятая Верой Глаголевой по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». На премьере фильма красавица-режиссер поделилась с «Между нами, женщинами» тем, как проходили съемки с участием в главной роли суперзвезды Рэйфа Файнса (Волан-де-Морт в «Гарри Поттере», «Английский пациент», «Список Шиндлера» и др.), рассказала, почему она обратилась к немодной сейчас классике, и призналась, что… влюблена не только в своего мужа.

«В моде патриотизм, а не любовные истории»

– Вера, женщин-режиссеров в нашей стране можно по пальцам пересчитать. А вы еще и красавица. Наверное, чиновникам трудно отказать вам в финансировании любой вашей картины, тем более по классике?

– Ничего подобного! (Грустно смеется.) Мне два года не давали финансирования на этот фильм, меня никто не поддерживал. Почему-то в нашей стране считается, что классика сегодня – это нечто непонятное, что она не очень-то населению и нужна. У нас в кино в основном ходит молодежь, и все к этому привыкли. Но в конце концов, меня, слава Богу, поддержали.

– Может, трудно получить финансирование, потому что много заявок?

–Да, заявок, безусловно, много. Нам говорили, что классики не востребованы – не пойдут зрители в кинотеатр.

– Какие же фильмы тогда, по мнению чиновников, востребованы?

– Очень много поддерживают социальное кино, историческое, где есть какой-то патриотизм. Такая сейчас мода.

–С Рэйфом Файнсом хотелось бы еще работать?

– Несомненно. Очень бы хотелось. И он бы сам хотел. Возможно, в обозримом будущем сниму с ним еще одно кино.

– Здорово. Это тоже будет классика?

– Скорее всего нет, потому что классику он отработал на сто процентов. Хотелось бы найти современную историю и чтобы он играл не русского, а европейца, который приезжает в Россию. Нужна история, которая может его увлечь.

О молоденьких любовницах

– Вы смотрели фильм, где Рэйф Файнс сыграл Диккенса?

– Да, конечно, это его картина. Она очень точная по игре, подробная по каким-то нюансам, очень хорошая, серьезная картина.

– Меня смутило то, что в ней Диккенс показан с такой неприглядной стороны (великий писатель бросает свою жену, родившую ему девятерых детей, ради молоденькой любовницы. – Авт.).

– Ну он такой был.

– Но это же довольно малоизвестная история. Зачем надо было вытаскивать ее на свет божий?

– Но так же было на самом деле. Это правда жизни.

– Чему это может научить женщин? Что если ты добропорядочна, мать семейства, родишь много детей, то тебя в итоге могут оставить ради молодой красивой девушки?

– Вы что, не встречали такие истории в жизни?

–Встречала, но в кино хочется видеть надежду.

– Вот посмотрите мое кино «Две женщины» – и будет вам обнадеживающее.

«Я такая взрывная»

– Скажите, пожалуйста, а легко было уговорить такого именитого актера, как Рэйф, сняться у вас?

–У меня было три козыря – Тургенев, Тургенев и еще раз Тургенев. И четвертый маленький козырь – картина «Одна война», которую я сняла. Он посмотрел ее, прежде чем согласиться.

– А «Двух женщин» он уже видел?

–Да, он прилетал на предпремьеру в подмосковную Барвиху (деревню для богачей. – Авт.) и, мне кажется, остался доволен. Он много говорил о картине и поздравлял меня.

– Кроме Файнса, вы еще хотели бы снимать других звезд?

– Я верна этому человеку и больше даже ни на кого не смотрю, так мне нравится, что он делает.

– Вы в него не влюбились?

–Очень может быть. Хороший вопрос. Почему нет? Не грех влюбиться в такого человека. Я думаю, влюбилась не я одна, а очень многие в него влюблены, особенно женщины, естественно.

– И он к вам, кажется, неравнодушен. Поделитесь своим секретом красоты.

– Жить современным темпом, много работать, радоваться каждому прожитому дню, любить ближних, как ни банально это звучит.

–Делали вам комплименты как женщине во время съемок?

– Прежде всего я была режиссером. И ходила в таком виде, что было страшно. Я не обращаю никогда на себя внимания, когда работаю. Непонятно, в чем хожу, как хожу.

– А прикрикнуть на актеров можете?

– Да, я иногда срывалась. Режиссер – это тяжелый труд с огромным количеством людей, где все меняется каждую минуту, начиная с погоды и заканчивая настроением актеров. Когда дождь нужен, его нет, когда не нужен, он идет. Я человек очень быстрый, со мной нужно работать осторожно, я такая – взрывная. Ко мне надо приспособиться. Те, кто со мной работает первый раз, иногда не выдерживают.

– Чем увлекаетесь помимо съемок?

– Я очень активная. Все время что-то делаю, придумываю, читаю сценарии. В свободное время читаю книжки с огромным удовольствием.

– Последнее что прочли?

– «Зеленый шатер» – и всем советую прочитать. И фильм «Левиафан» надо обязательно посмотреть всем.

  • Вера Глаголева – коренная москвичка, с детства увлекалась спортом и выступала за юношескую сборную столицы по стрельбе из лука.
  • После окончания школы случайно была приглашена сниматься в фильме «На край света» Родиона Нахапетова, своего первого мужа.
  • После 14 лет их совместной жизни, в 1989 году, союз Нахапетова и Глаголевой распался. Родион уехал в Америку, Вера осталась в России.
  • Ее киногеничная внешность, хрупкость и внутренняя сила оказались востребованы в 1970–80-е годы, когда она снялась в фильмах «Не стреляйте в белых лебедей», «Враги», «Торпедоносцы» и многих других.
  • Была названа лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала «Советский экран» за роль независимой журналистки в фильме «Выйти замуж за капитана».
  • В 2010 году сняла фильм «Одна война» о тяжелой судьбе женщин, родивших детей от немецких оккупантов. Фильм был отмечен наградами более чем 30 международных кинофестивалей.
  • Глаголева – руководитель мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».
  • Второй муж – бизнесмен в области судостроения Кирилл Шубский.
  • У Веры Глаголевой три дочери и три внука.

Еще одна известная российская актриса Валентина Титова тоже недавно дала интервью, в котором рассказала об отношениях с мужчинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Логотип сайта BestWom
Top