Недавно в широкий прокат вышла картина «Две женщины», снятая Верой Глаголевой по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». На премьере фильма красавица-режиссер поделилась с «Между нами, женщинами» тем, как проходили съемки с участием в главной роли суперзвезды Рэйфа Файнса (Волан-де-Морт в «Гарри Поттере», «Английский пациент», «Список Шиндлера» и др.), рассказала, почему она обратилась к немодной сейчас классике, и призналась, что… влюблена не только в своего мужа.
«В моде патриотизм, а не любовные истории»
– Вера, женщин-режиссеров в нашей стране можно по пальцам пересчитать. А вы еще и красавица. Наверное, чиновникам трудно отказать вам в финансировании любой вашей картины, тем более по классике?
– Ничего подобного! (Грустно смеется.) Мне два года не давали финансирования на этот фильм, меня никто не поддерживал. Почему-то в нашей стране считается, что классика сегодня – это нечто непонятное, что она не очень-то населению и нужна. У нас в кино в основном ходит молодежь, и все к этому привыкли. Но в конце концов, меня, слава Богу, поддержали.
– Может, трудно получить финансирование, потому что много заявок?
–Да, заявок, безусловно, много. Нам говорили, что классики не востребованы – не пойдут зрители в кинотеатр.
– Какие же фильмы тогда, по мнению чиновников, востребованы?
– Очень много поддерживают социальное кино, историческое, где есть какой-то патриотизм. Такая сейчас мода.
–С Рэйфом Файнсом хотелось бы еще работать?
– Несомненно. Очень бы хотелось. И он бы сам хотел. Возможно, в обозримом будущем сниму с ним еще одно кино.
– Здорово. Это тоже будет классика?
– Скорее всего нет, потому что классику он отработал на сто процентов. Хотелось бы найти современную историю и чтобы он играл не русского, а европейца, который приезжает в Россию. Нужна история, которая может его увлечь.
О молоденьких любовницах
– Вы смотрели фильм, где Рэйф Файнс сыграл Диккенса?
– Да, конечно, это его картина. Она очень точная по игре, подробная по каким-то нюансам, очень хорошая, серьезная картина.
– Меня смутило то, что в ней Диккенс показан с такой неприглядной стороны (великий писатель бросает свою жену, родившую ему девятерых детей, ради молоденькой любовницы. – Авт.).
– Ну он такой был.
– Но это же довольно малоизвестная история. Зачем надо было вытаскивать ее на свет божий?
– Но так же было на самом деле. Это правда жизни.
– Чему это может научить женщин? Что если ты добропорядочна, мать семейства, родишь много детей, то тебя в итоге могут оставить ради молодой красивой девушки?
– Вы что, не встречали такие истории в жизни?
–Встречала, но в кино хочется видеть надежду.
– Вот посмотрите мое кино «Две женщины» – и будет вам обнадеживающее.
«Я такая взрывная»
– Скажите, пожалуйста, а легко было уговорить такого именитого актера, как Рэйф, сняться у вас?
–У меня было три козыря – Тургенев, Тургенев и еще раз Тургенев. И четвертый маленький козырь – картина «Одна война», которую я сняла. Он посмотрел ее, прежде чем согласиться.
– А «Двух женщин» он уже видел?
–Да, он прилетал на предпремьеру в подмосковную Барвиху (деревню для богачей. – Авт.) и, мне кажется, остался доволен. Он много говорил о картине и поздравлял меня.
– Кроме Файнса, вы еще хотели бы снимать других звезд?
– Я верна этому человеку и больше даже ни на кого не смотрю, так мне нравится, что он делает.
– Вы в него не влюбились?
–Очень может быть. Хороший вопрос. Почему нет? Не грех влюбиться в такого человека. Я думаю, влюбилась не я одна, а очень многие в него влюблены, особенно женщины, естественно.
– И он к вам, кажется, неравнодушен. Поделитесь своим секретом красоты.
– Жить современным темпом, много работать, радоваться каждому прожитому дню, любить ближних, как ни банально это звучит.
–Делали вам комплименты как женщине во время съемок?
– Прежде всего я была режиссером. И ходила в таком виде, что было страшно. Я не обращаю никогда на себя внимания, когда работаю. Непонятно, в чем хожу, как хожу.
– А прикрикнуть на актеров можете?
– Да, я иногда срывалась. Режиссер – это тяжелый труд с огромным количеством людей, где все меняется каждую минуту, начиная с погоды и заканчивая настроением актеров. Когда дождь нужен, его нет, когда не нужен, он идет. Я человек очень быстрый, со мной нужно работать осторожно, я такая – взрывная. Ко мне надо приспособиться. Те, кто со мной работает первый раз, иногда не выдерживают.
– Чем увлекаетесь помимо съемок?
– Я очень активная. Все время что-то делаю, придумываю, читаю сценарии. В свободное время читаю книжки с огромным удовольствием.
– Последнее что прочли?
– «Зеленый шатер» – и всем советую прочитать. И фильм «Левиафан» надо обязательно посмотреть всем.
- Вера Глаголева – коренная москвичка, с детства увлекалась спортом и выступала за юношескую сборную столицы по стрельбе из лука.
- После окончания школы случайно была приглашена сниматься в фильме «На край света» Родиона Нахапетова, своего первого мужа.
- После 14 лет их совместной жизни, в 1989 году, союз Нахапетова и Глаголевой распался. Родион уехал в Америку, Вера осталась в России.
- Ее киногеничная внешность, хрупкость и внутренняя сила оказались востребованы в 1970–80-е годы, когда она снялась в фильмах «Не стреляйте в белых лебедей», «Враги», «Торпедоносцы» и многих других.
- Была названа лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала «Советский экран» за роль независимой журналистки в фильме «Выйти замуж за капитана».
- В 2010 году сняла фильм «Одна война» о тяжелой судьбе женщин, родивших детей от немецких оккупантов. Фильм был отмечен наградами более чем 30 международных кинофестивалей.
- Глаголева – руководитель мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».
- Второй муж – бизнесмен в области судостроения Кирилл Шубский.
- У Веры Глаголевой три дочери и три внука.
Еще одна известная российская актриса Валентина Титова тоже недавно дала интервью, в котором рассказала об отношениях с мужчинами.
Добавить комментарий