Мама, купи!

Любая мама когда-то в первый раз сталкивается с этой просьбой, иногда сообщаемой в форме ультиматума. Нужно ли удовлетворять все запросы чада и как договориться с ним без слёз и криков расскажет книга Анны Кравцовой “Мама, купи! Что на самом деле просит ребёнок”.

Давайте попробуем разобраться. Мнение Анны Кравцовой таково: и понимают, что за “показательными выступлениями” у магазинных полок скрываются более значимые, человеческие проблемы, о которых ребёнок ещё не умеет рассказать словами. “Купи!” из детских уст не всегда связано с желанием обладать конкретной вещью–причины таких требований весьма разнообразны. Потому, просто купив желанную вещь, вы не удовлетворите истинных потребностей любимого чада–он может продолжать просить что-то другое, топать ногами и кричать, что хотел совсем не это.

Если карапуз просто устал или заскучал, то достаточно его обнять и весёлым шёпотом на ушко рассказать придуманную на ходу сказку, например, о только что пробежавшей “вон той собачке”–наверное, дома её ждут кутята. Нет собачки, подойдёт вон тот дядя или тётя. Главное –переключить внимание ребёнка на себя и показать, что вы его очень любите и постоянно с ним.

Очень важно сохранить спокойствие, ни в коем случае не повышайте голос и не ругайте ребенка за «мама, купи» прилюдно. Серьёзный разговор лучше оставьте до дома–поберегите самолюбие дорогого человечка. В итоге конфликт будет исчерпан, ваше настроение останется хорошим, а у младшего сформируется правильное представление о том, как нужно реагировать на конфликтную ситуацию. То же самое вам посоветует хороший педагог, ведь дети в детском саду зачастую конфликтуют, например, по поводу игрушек. Разрешая миром спор с детском саду, воспитатель как правило просит родителей обсудить ситуацию именно дома, спокойно и без «свидетелей».

Рукоприкладство должно быть под запретом–для малыша мама олицетворяет весь мир, и если она его бьет, то, с его точки зрения, его бьёт окружающий мир.

Естественно, в семье, где постоянно ссорятся и спорят, добиться послушания от ребёнка будет труднее, чем в семье, где папа с мамой уважают друг друга и всегда прислушиваются к советам супруга.

Стоит избегать ситуаций, провоцирующих ребёнка на такое поведение:

  • родители остановились около полок, где на уровне глаз младшего члена семьи разложены сладости и игрушки в ярких обёртках (так они лежат на кассе в супермаркетах);
  • на глазах у вашего малыша его сверстник получает подарок;
  • мама заговорилась со встреченной в магазине подругой, а чадо в это время скучает.

Придя в магазин, сразу оговорите, что сегодня будут куплены только продукты и малыш может выбрать для себя мороженое или сок. Напомните, что гулять одному по супермаркету ему нельзя–может потеряться. Кроме прочего, так вы заметно снизите вероятность попадания непоседы к полкам с игрушками и появления очередного «мама, купи».

Чтобы ребёнку легче было воспринять отказ, можно объяснить его примерно так: “Да, книжка красивая, но мы пока не планировали её покупать. Я тоже очень хочу вон ту юбку, но её нет в нашем плане. Поэтому мы сегодня не будем покупать ни тебе книгу, ни мне юбочку”. Попросите объяснить для чего ему нужна вещь, научите отличать качественный товар от некачественного. Чтобы отвлечь малыша, можно захватить с собой его любимую игрушку или попросить его помочь вам в поиске товаров из списка покупок (заранее проиллюстрируйте каждый пункт). Если же вы решили, что купите её–делайте это сразу, без условий и споров.

Помните, что соблазны могут подстерегать его и дома–сколько дорогих игрушек приходится покупать родителям из-за того, что сынишка или дочурка смотрят телевизор–неслучайно между мультиками показывают рекламу игрушек.

Личная оценка финансовой состоятельности закладывается в возрасте до 6 лет, поэтому если не хотите, чтобы ваш ребёнок всю жизнь чувствовал себя нищим (даже неважно какой у него доход будет на самом деле), мотивируйте отказ не нехваткой у вас денег, а нецелесообразностью покупки.

Дети, как и взрослые–»целевая аудитория» маркетологов, а влиянию рекламы подвержены в гораздо большей степени, чем мы. Понимание того, как можно защитить своё чадо от соблазнов, а себя от нервотрёпки в магазинах и очередной депрессии способно сделать общение с ребёнком по-настоящему доверительным и осознанным.

Комментарии: “Мама, купи!”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Логотип сайта BestWom
Top